|
 |
Рак вместо СПИДа |
|
|
|
12.06.07
Вообще без всякого лечения может остаться большое количество ВИЧ-инфицированных в России. Дело в том, что закупленное в рамках нацпроекта «Здоровье» лекарство помогающее больным СПИДом оказалось еще более опасным, чем сама болезнь, и оно будет отозвано фирмой-производителем. В одной из партий препарата была обнаружена «нежелательная» примесь вещества, разрушающего клетки ДНК и способного вызвать рак, а во время беременности — нанести непоправимый вред плоду. Договоренность же о срочной замене лекарства, как и следовало ожидать, пока не достигнута.
Накануне фармацевтическая компания F.Hoffman-La Roche Ltd. («Рош») сообщила о немедленном отзыве своего препарата «Вирасепт» (нелфинавир) с рынков всех стран, кроме США, Канады и Японии. (для этих трех стран поставщиком «Вирасепта» является компания Pfizer). Причиной отзыва стало обнаружение в некоторых упаковках препарата нежелательной примеси ethyl mesylate (этиловый эфир метилсульфоновой кислоты). Это вещество является генотоксичным, что может вызывать рак или, при использовании во время беременности, нанести вред плоду. Пациентам, принимающим «Вирасепт», «Рош» рекомендует немедленно обратиться к врачу для замены препарата. Но, благодаря успешной реализации нацпроекта «Здоровье», в последней фразе, то есть, в предложении заменить препарат, для россиян кроются наибольшие проблемы.
«Вирасепт» является антиретровирусным препаратом, применяемым во многих странах для лечения ВИЧ-инфекции. Не самым лучшим и довольно дорогим, но все же, по мере его применения в комбинации с еще тремя компонентами, помогающим. Так, заявленная Росздравом максимальная цена на препарат «Нелфинавир» (таблетки 0,25 N 300) составляет 637 доллара на месяц. Что существенно выше, чем цена на препараты более эффективные, которыми «Нелфинавир» может быть заменен. Так, предлагаемая стоимость месячного курса «Атазанавира» составляет 428 долларов, «Лопинавира/Ритонавира» (Калетра) — 299 долларов, «Невирапина» — 100, а «Эфавиренца» — и вовсе 49 долларов. Интересно другое: стоимость «Нелфинавира» по которой он выставлен на торги в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения равна и даже несколько выше коммерческой. При этом за рубежом цена на «Нелфинавир» обоснованно ниже, чем на более современные препараты того же класса (ингибиторы протеазы ВИЧ): «Нелфинавир» в США, например, стоит 600 долларов в месяц, «Атазанавир» — 750, а «Лопинавир/Ритонавир» — 650 долларов.
По сути, стоимость этого препарата в России от 1,5 до 13 раз превышает стоимость более новых препаратов, которыми он может быть заменен. Более того, в России данный препарат зарегистрирован и продается в устаревшей и неудобной для приема лекарственной форме, что делает необходимым прием по 5 таблеток дважды в день.
Обладая всей полнотой информации до проведения аукциона по закупке лекарственных препаратов, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию подписало контракт именно с поставщиком «Вирасепта» на более, чем 26 млн долларов. То есть в количестве 40% от всех закупленных препаратов того же класса (ингибиторов протеазы), но достаточном для лечения лишь 3,5 тысяч ВИЧ-положительных. Таким образом, препарат получат 15% всех пациентов.
«Чиновники следуют странной логике, покупая наименее эффективные препараты по наиболее высокой цене. Эта логика противоречит интересам пациентов, в отличие от коммерческих интересов отдельных сторон», — переживает директор Региональной общественной организации «Сообщество людей, живущих с ВИЧ» Сергей Смирнов. И его волнение вполне обосновано: утвержденные конкурсной комиссией количество и стоимость препаратов противоречат не только здравому смыслу и интересам пациентов, но и интересам государства.
Примечательно, что в «Сообществе» начали бить тревогу задолго до того, как выяснилось, что значительная часть препарата оказалась токсичной. Еще в апреле, когда был объявлен аукцион, эта общественная организация обращалась в Минздравсоцразвития с просьбой пересмотреть количество и стоимость закупаемого «Вирасепта». «Мы убеждены, что столь широкое применение данного препарата в России не имеет под собой основания как с медицинской, так и с экономической точек зрения и не соответствует интересам пациентов», — взывали больные.
Надо сказать, что Агентство даже рассмотрело данное обращение, дав ответ, где на 6 страницах приводятся различные таблицы и схемы, среди которых существенным являются пара абзацев. Первый: «Заявки на антиретровирусные препараты, планируемые к закупке а рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2007 году, формировали субъекты РФ самостоятельно, исходя из потребности.» И второй: «формирование начальной цены контракта на антиретровирусные препараты, планируемые к закупке, осуществлялось исходя из среднерыночных цен на вышеуказанную продукцию и закупочных цен 2006 года».
Трактовать ответ можно лишь единственным образом: никто ни за что не отвечает, а виноватых ищите в регионах. Как результат, чиновники проигнорировали обращение и подписали контракт на закупку препарата «Вирасепт» в запланированном изначально объеме: возросшем почти в семь раз по сравнению с 2006 годом.
Поскольку бюджет нацпроекта «Здоровье» на покупку антиретровирусных препаратов ограничен, а на «Вирасепт» ушла его пятая часть, остальных препаратов, вероятнее всего, не хватит, чтобы заполнить брешь. По оценке экспертов фармрынка, на закупку и поставку заменяющих препаратов потребуется несколько месяцев. При адекватном формировании списка лекарств масштаб проблемы, возникшей из-за отзыва «Вирасепта», был бы значительно меньше.
Таким образом, отзыв «Вирасепта» из России может привести к тому, что ВИЧ-положительные пациенты останутся без лечения, поскольку заменить его просто не на что. Более трех тысяч человек останутся без необходимых для их жизни таблеток. Ситуация усугубляется тем, что в регионах уже заканчиваются другие закупленные препараты. В результате, больным приходится менять, упрощать схему, применяя вместо трех или четырех препаратов из схемы лишь оставшиеся в наличии.
Что из этого следует? Отсутствие антиретровирусной помощи приводит к отмене или смене лечения, что в свою очередь значительно повышает риск развития лекарственной устойчивости пациентов, ухудшения самочувствия. И смерти.
Источник strana.ru
|
|
- 28.01.2020
мне 67лет сделана операции гармона -рак сигновидной кики 3стадия диагнз -pT4N1MOст3R-O G-2 метостаз в одном лимфотическом узле после операции по гартмону вывели стому слева остаток культи 13см можно...
читать дальше...
- 28.01.2020
Здравствуйте! Маме 56 лет,при случайном обследовании на анальные трещины и кал на скрытую кровь ,при колоноскопии удалили полип размерами 0,6*0,7 на тонкой ножке,удалили
читать дальше...
- 12.04.2019
Здравствуйте, мне 58 лет, веду спортивный образ жизни и меня ничего не беспокоит. Но колоноскопия показала злокачественную опухоль в районе 10-15 см. МРТ и УЗИ показали что метастазов нет
читать дальше...
- 28.03.2019
Здраствуйте! Меня зовут Евгения,мне 26 лет. В окябре по результатам исследований поставии диагноз-рак прямой кишии
читать дальше...
|
 |
 |
- 26.06.2017
Стадии развития рака толстой кишки
Первым шагом для предотвращения рака является выяснение механизмов его возникновения и прогрессирования.
читать дальше
- 24.06.2017
Лечение забрюшинных опухолей
Радикальное и абластичное удаление новообразования
читать дальше
- 22.06.2017
Полипы и полипоз
Своевременное выявление и удаление маленьких, почти всегда бессимптомных полипов толстой кишки - есть основная мера профилактики рака толстой кишки. Исследования правильно указывают на эффективность профилактических колоноскопий, и делается однозначный вывод о том, что колоноскопический скрининг эффективен для выявления предраковых и маленьких инвазивных раковых опухолей толстой кишки у бессимптомных лиц старших возрастных групп.
читать дальше
- 21.06.2017
Об опухолях
КОРЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ
читать дальше
- 19.06.2017
Новый материал
о питании при РАКЕ
читать дальше
|
|