Разделы

Наш опрос

Знакомы ли вам меры профилактики рака толстой кишки?

Результаты
Главная > Тематические новости

Исследователи описали биомеханику мышиных ооцитов

20.07.11

Исследователи охарактеризовали биомеханику мышиных ооцитов в соответствии с их фенотипом на ранней, промежуточной и поздней стадиях рака.

Используя мышиные поверхностные эпителиальные клетки, ученые из Университета Вирджинии полагают, что исследование поможет диагностике и лечению рака, работа опубликована в журнале Nanomedicine.

Изучая вязкоупругие свойства мышиных ооцитов, они смогли определить различия между раковыми клетками на разных стадиях существования опухоли.

Выяснилось, что нормальные мышиные клетки более жесткие и вязкие. Усиление амплитуды клеточной деформации «напрямую связано с озлокачествлением,» сказал Masoud Agah, директор Лаборатории Микроэлектромеханических Систем (MEMS) Университета Вирджинии.

Эти данные согласуются с таковыми Калифорнийского университета – метастатические клетки рака легкого, молочной и поджелудочной желез на 70% мягче здоровых клеток.

Agah и другие ученые изучают связь между молекулярными и механическими событиями, ведущими к раку. Впоследствии врачам можно будет точнее ставить диагноз, базируясь не только на индивидуальном генетическом « портрете » опухоли, но и на биомеханическом.

Исследование стало возможным благодаря последним достижениям в нанотехнологиях, инженерии и медицине. Agah с коллегами теперь могут изучать физические свойства клеток и их способность прилипать друг к другу. Такие исследования клеточной структуры «необходимы для создания эффективных методов диагностики и лечения,» сказал Agah.

При помощи атомарного микроскопа стало возможным описать клеточную структуру на наноуровне, раковые клетки оказались более мягкими и более подвижными.

Было решено исследовать рак яичников, т.к. это тяжелое заболевание и диагностируется, как правило, поздно.

Agah дополнил, что ранее не было предоставлено информации о биомеханических свойствах здоровых и раковых клеток.

Мышиная модель дает валидную и новую альтернативу изучения клеток, дает важную информацию о прогрессировании рака.

Это исследование также показало, что цитоскелет влияет на биомеханические свойства клеток, на их способность к движению и инвазии.

« Когда клетки испытывают изменения в их вязкости и упругости, они могут проще деформироваться, мигрировать через тканевые поры, проникать в соседние ткани и окружающие кровеносные сосуды,» добавил Agah.

Источник:

Inderscience Publishers.

Консультации

• 28.01.2020
    мне 67лет сделана операции гармона -рак сигновидной кики 3стадия диагнз -pT4N1MOст3R-O G-2 метостаз в одном лимфотическом узле после операции по гартмону вывели стому слева остаток культи 13см можно...
  • 28.01.2020
    Здравствуйте! Маме 56 лет,при случайном обследовании на анальные трещины и кал на скрытую кровь ,при колоноскопии удалили полип размерами 0,6*0,7 на тонкой ножке,удалили
  • 12.04.2019
    Здравствуйте, мне 58 лет, веду спортивный образ жизни и меня ничего не беспокоит. Но колоноскопия показала злокачественную опухоль в районе 10-15 см. МРТ и УЗИ показали что метастазов нет
  • 28.03.2019
    Здраствуйте! Меня зовут Евгения,мне 26 лет. В окябре по результатам исследований поставии диагноз-рак прямой кишии

Новости

• 26.06.2017
    Стадии развития рака толстой кишки
    Первым шагом для предотвращения рака является выяснение механизмов его возникновения и прогрессирования.
  • 24.06.2017
    Лечение забрюшинных опухолей
    Радикальное и абластичное удаление новообразования
  • 22.06.2017
    Полипы и полипоз
    Своевременное выявление и удаление маленьких, почти всегда бессимптомных полипов толстой кишки - есть основная мера профилактики рака толстой кишки. Исследования правильно указывают на эффективность профилактических колоноскопий, и делается однозначный вывод о том, что колоноскопический скрининг эффективен для выявления предраковых и маленьких инвазивных раковых опухолей толстой кишки у бессимптомных лиц старших возрастных групп.
  • 21.06.2017